Разрешите представиться: Рерайт. Убийца сайтов

Комментариев нет

Меня часто спрашивают, почему я не делаю рерайт.

Ну ладно, вру. Не так уж и часто спрашивают. Но спрос на услугу есть, и приходится объяснять, что рерайтов я не делаю. Могу лишь написать текст на ту же тему с нуля, естественно, по цене нового. Каковым он и будет по сути. Именно это в моем понимании — рерайт. Переписыванием же текста в привычном и более распространенном смысле — с заменой слов синонимами, перестановкой смысловых абзацев и т.д. я не занимаюсь. Почему? Рассказываю.

1. «Рерайченные» тексты неэффективны

У вас так бывает — ищешь что-то в Интернете, а находятся однотипные статьи, перечисляющие одни и те же шаблоны, стереотипы и ссылки на исследования каких-то там ученых? Иногда совпадение вплоть до пунктов и цитат. И при этом никакой полезной информации! Это пример плохого рерайта. Даже если для поисковой системы такие тексты и будут различаться (не факт, кстати), то человек мгновенно определит одинаковость несмотря на все попытки копирайтера замаскировать сходство речевыми оборотами. Наткнувшись на очередной контент второй и далее свежести, посетитель уходит с сайта. Вам оно надо?

Хороший рерайт — это не просто школьное изложение другими словами с показателями уникальности 98% при таких-то настройках шинглов. Это новая, добавочная информация. В идеале — весь текст должен быть новым. Конечно, в действительности это не всегда возможно. Но приплюсовать пару фактов, провести дополнительное исследование темы, позаимствовать что-то из источников на другом языке — вот это можно практически всегда. Правда, не за $1/1000 символов.

2. «Рерайтить» скучно

Возможно прозвучит громко, но мне интереснее творить свое, а не копирастить чужое. Переписывать чьи-то мысли скучно. Еще хуже, что скучно будет и читающему. По причинам изложенным выше.

Фактически, берясь за написание нового текста по мотивам старого, я бросаю вызов самому себе — смогу ли я еще раз написать на эту тему интересно? Не перетасовкой абзацев и фраз, а по-новому. В другом стиле, в другом ключе, с другой точки зрения. Рассмотреть иные аспекты вопроса. Иначе расставить акценты. И при этом раскрыть заявленную тему! Вот это весело! Интересно! Захватывающе! «Писать бы рад, а вот рерайтить — тошно».

3. Рерайт обойдется дороже

Обычно за рерайт просят меньше, чем за написание текста. Однако по факту, с учетом вышесказанного, заказ контента на сайт в форме рерайта выйдет дороже. Удорожание будет обусловлено потерями из-за ухода разочарованных посетителей сайта. Из-за возможных проблем с поисковиками. Из-за невозможности предложить что-то уникальное даже тем пользователям, которые решили остаться на сайте.

4. Уникальный текст сложнее украсть

О том, как защитить ваши собственные тексты от рерайта, мы поговорим в следующий раз. Однако заведомо можно сказать, что хороший текст сложно переписать типовыми способами рерайта так, чтобы его вторичность перестала быть очевидной. И это работает в плюс.

Скрипач не нужен?

Так что же, рерайт бесполезен? На самом деле нет. Есть как минимум одна область, в которой рерайт смотрится органично — новости. Здесь никаких проблем с использованием одних и тех же цитат, формулировок и фраз нет. В каком-то смысле, это как раз является особенностью подачи новостей, ведь искажение смысла исходного сообщения в данном случае нежелательно.

В остальных случаях, я считаю, нужно отдавать предпочтение уникальному контенту. На сей очевидной ноте, прощаюсь до следующего раза.