Как вписать ключевые слова в текст, не убив его

1 комментарий

В реалиях сегодняшнего дня SEO-оптимизация ключевых слов в тексте уже не носит того безусловно-обязательного характера, как раньше. Поисковые системы научились соотносить текст с поисковыми запросами используя множество различных критериев помимо наличия собственно тех или иных фраз на странице. Да и само понятие фразы переросло свое определение как двух и более слов, стоящих в тексте рядом. Тем не менее, фактор ключевых слов по-прежнему является, если можно так выразиться, ключевым, а значит вопрос гармоничного встраивания интересующих ключевиков в описания и статьи остается актуальным.

Перочинный ножик

Однако прежде чем перейти непосредственно к теме, давайте рассмотрим два отрывка текста.

Пример 1:

Если вас интересует аренда недвижимости в Германии, вы попали по адресу. В нашем агентстве по аренде недвижимости в Германии вы можете подобрать наилучшие варианты аренды недвижимости, в таких регионах Германии как Бавария, Берлин, Бранденбург, Саксония. Для того, чтобы арендовать недвижимость в Германии, оставьте заявку, заполнив форму ниже.

Пример 2:

Ищете варианты аренды недвижимости в Германии? Агентство недвижимости «Пастор Шлаг» поможет вам решить вопрос временного или постоянного пребывания в Германии, подобрав квартиру, отдельный дом или апартаменты, соответствующие именно вашему вкусу и требованиям. Мы предлагаем лучшую недвижимость в Баварии, Берлине, Бранденбурге, Саксонии и других областях Германии в аренду по доступным ценам.

Первый отрывок по своей структуре напоминает небезызвестное стихотворение «Перочинный ножик», в котором рефреном повторяется одна и та же фраза на разные лады. Конечно, я намеренно утрировал этот пример, но при всем несовершенстве второго отрывка, он все же гораздо лучше первого, несмотря на то, что ключевая фраза в нем используется напрямую только один раз. Хотя дело тут не только в повторах. Как и «Перочинный ножик», текст с подобной структурой неестественен. Он кричит не о недвижимости, а о спаме. И в этом смысле свою функцию landing page для поисковых систем не выполняет.

Как правильно вписать слова в текст?

Во-первых, не «вписать». Вписывание подразумевает, что в готовый текст мы добавляем киворды как своего рода специи в суп. Однако, ключевые слова — это не специи, улучшающие вкус блюда, а его основа. Например, мясо или картошка. Во-вторых, поисковики сильно поумнели за последние годы и топорное «вписывание» ранжируют низко. Исходя из этого, формулируем основной принцип:
0. Не ключевые слова вписываются в текст, а текст строится вокруг целевых ключевиков.

Остальные принципы формулировались неоднократно:
1. Пишем для людей, а не для Google.
Как уже отмечено выше, даже если каким-то чудом страница, подобная примеру №1, выйдет в топ и привлечет посетителя, велика вероятность того, что окинув беглым взглядом текст, он придет к выводу, что страница автоматически сгенерирована. А значит ее ценность близка к нулю. А значит посетителя мы потеряем.
2. Учитываем морфологию.
Склонять слова по падежам сейчас умеют абсолютно все поисковые системы. Наверное, точное совпадение в падеже имеет какой-то приоритет, но, думаю, не настолько высокий, чтобы ради этого незначительного бонуса рисковать читабельностью текста.
3. Используем синонимы.
Здесь две выгоды: охват смежных ключевых слов и разбавление текста, что делает его более естественным и читабельным.
4. Слова во фразе не приколочены друг к другу!
Их вполне допустимо разделять другими словами, знаками препинания, переносами строк, HTML-тэгами и т.д.
5. Не переусердствуйте.
Убить текст неуместными фразами очень просто. Там, где структура текста требует написать одно слово ключевой фразы — пишите одно, даже если очень хочется вставить всю фразу целиком. «Агентство недвижимости» выглядит естественно. «Агентство недвижимости в Германии» — уже не очень, но еще можно обыграть контекстом. «Агентство недорогой недвижимости в Германии» в глазах среднестатистического читателя выглядит как «спам спам спам в Германии». И это не шутка.

Техническая сторона вопроса

Звучит, конечно, легко. Текст, мол, строится вокруг ключевиков. А что на практике? Как это сделать? Лично я делаю так. Получив от заказчика список ключевых слов, которые должны быть обыграны в тексте, я составляю — в уме или на бумаге — варианты контекста данных фраз, т.е. какие-то относительно длинные фрагменты текста, в которых данные два-три слова смотрятся органично. Иногда для этого приходится модифицировать ключевые слова в соответствии с вышеописанными принципами. А уже обладая такими кирпичиками, перехожу к написанию текста статьи или описания в соответствии с идей и тех.заданием. При таком подходе даже тексты, довольно сильно насыщенные ключевыми словами, не производят впечатление спамовых, хотя свои пределы есть и здесь.

В среде англоязычных SEO-шников есть такой термин — keyword stuffing. Продолжая кулинарную аналогию — фарширование кивордами. Когда в пирожке много фарша, он вкуснее. Но запихивать в пирожок мясо до бесконечности нельзя — порвется. Так и здесь: каким бы вкусным вы ни хотели сделать текст, увлекаться начинкой из ключевых слов не нужно.

На этом пока все, удачи.