Абонемент на услуги перевода

Комментариев нет

C сентября я запускаю новый принцип расчетов с клиентами, в дополнение к существующему принципу «утром стулья, вечером деньги». Называться эта штука будет абонемент. Ну или season pass. Идея в том, чтобы за фиксированную оплату предложить определенный объем услуг в течение некоторого времени.

Удобство для клиента заключается в первоочередном доступе к услугам перевода и написания текстов без лишних телодвижений — скинул материалы мне на почту и не парься. К тому же это будет более выгодно по деньгам в сравнении с традиционным подходом заказ-оплата. А в чем выгода для меня?

(далее…)

Разрешите представиться: Рерайт. Убийца сайтов

Комментариев нет

Меня часто спрашивают, почему я не делаю рерайт.

Ну ладно, вру. Не так уж и часто спрашивают. Но спрос на услугу есть, и приходится объяснять, что рерайтов я не делаю. Могу лишь написать текст на ту же тему с нуля, естественно, по цене нового. Каковым он и будет по сути. Именно это в моем понимании — рерайт. Переписыванием же текста в привычном и более распространенном смысле — с заменой слов синонимами, перестановкой смысловых абзацев и т.д. я не занимаюсь. Почему? Рассказываю.
(далее…)

Гарантия результата 100%

1 комментарий

С гарантиями в копирайтинге фигово. Как, впрочем, в сфере услуг вообще. Химчистка не даст 100% гарантии, что пятно сойдет, на автомойке не гарантируют, что не зальют двигатель, а в гардеробе запросто могут спереть кошелек из кармана пальто. Однако на фоне общей массы можно выгодно выделиться, если все же попытаться дать некоторую гарантию на свои услуги. Что я и cделаю прямо сейчас.
(далее…)

Как вписать ключевые слова в текст, не убив его

1 комментарий

В реалиях сегодняшнего дня SEO-оптимизация ключевых слов в тексте уже не носит того безусловно-обязательного характера, как раньше. Поисковые системы научились соотносить текст с поисковыми запросами используя множество различных критериев помимо наличия собственно тех или иных фраз на странице. Да и само понятие фразы переросло свое определение как двух и более слов, стоящих в тексте рядом. Тем не менее, фактор ключевых слов по-прежнему является, если можно так выразиться, ключевым, а значит вопрос гармоничного встраивания интересующих ключевиков в описания и статьи остается актуальным.

Перочинный ножик

Однако прежде чем перейти непосредственно к теме, давайте рассмотрим два отрывка текста.

Пример 1:

Если вас интересует аренда недвижимости в Германии, вы попали по адресу. В нашем агентстве по аренде недвижимости в Германии вы можете подобрать наилучшие варианты аренды недвижимости, в таких регионах Германии как Бавария, Берлин, Бранденбург, Саксония. Для того, чтобы арендовать недвижимость в Германии, оставьте заявку, заполнив форму ниже.

(далее…)

Использование политических технологий в деловом копирайтинге

Комментариев нет

Титушки, бандеровцы, копирайтинг — какое слово лишнее? Правильный ответ — никакое. Но только в определенном контексте. Политическая пропаганда использует массу грязных и не очень технологий для донесения «идейно правильной» информации до масс. В принципе, примерно те же самые интересы преследует продавец — донести информацию о товаре до потребителя в максимально выгодной для него (продавца) форме. Так почему бы не перенять опыт?

(далее…)

Как получаются скучные тексты

Комментариев нет

Иногда бывает, напишешь текст, потом перечитываешь — ну хрень хренью! Не цепляет совершенно! Скучный. А еще бывает, скучно становится уже в процессе написания. Почему так происходит понятно — если тематика мне не очень интересна, то написать что-то захватывающее становится затруднительно. Как ни бейся — получается формально правильный текст без изюминки.

И ведь мало того, что подобный результат и самому заказчику может не понравится; профессиональная гордость тыкает локтем в бок и заставляет переделать.

Довольно быстро я понял, что скучно работать не со сложными направлениями или областями, которые мне, допустим, не очень понятны, а с тематикой, к которой сам заказчик не испытывает интереса. И ведь если подумать — как мне убедить читателя в том, что данный продукт — это нечто фантастическое, если его автор не смог убедить в этом меня (а чаще — не захотел)? Глаза-то не горят, вот в чем дело!

И наоборот, я часто ловил себя на мысли «А ведь это действительно крутая штука! Здорово парни придумали!» и пытался отразить свое настроение в тексте. В таких случаях результат выходит, по выражению одного клиента «просто бомбовским»!

Здесь как бы напрашивается вывод, дескать скучные тексты получаются у скучных заказчиков, но это было бы несправедливо. Далеко не всегда и не у всех работа — это увлечение. Но позитивное отношение к тому, что вы делаете, даже если это заказ продающих текстов на сайт, безусловно, сильно влияет на результат.

Как дать задание копирайтеру, чтобы результат вам понравился

1 комментарий

Речь не о том, что у копирайтера есть какие-то особые требования, а-ля райдер у артиста. Дескать, такое задание я приму, а с таким работать не буду. Речь о том, что от постановки задачи очень сильно зависит результат, и если вы хотите, чтобы этот результат вас устроил, имеет смысл учитывать несколько важных моментов при заказе услуг написания текстов.

Конечно, в силу особенностей копирайтинга как процесса сильно творческого и плохо детерминируемого, составление полноценного ТЗ невозможно. Однако некие общие принципы, тем не менее, можно выделить.

(далее…)

Нужен ли вам копирайтинг?

Комментариев нет

А что это?

В профессиональной среде многих видов деятельности распространена практика использования малопонятных обывателю сложных терминов и жаргонизмов не только, так сказать, по назначению, но и для придания веса квалификации использующего их специалиста. «Я знаю каратэ, айкидо, тхэквондо и еще много других страшных слов».

Само по себе это не обязательно плохо, конечно же. В каком-то смысле, знание терминологии как раз отражает фактические навыки специалиста. Но упирать на профессиональный сленг для того, чтобы набить цену, я считаю, неправильно. Поэтому слово «копирайтинг» мне не очень нравится. Типичное заимствование, которое лишь звучит круто.  Copywriting. «Copy» – это по-английски текст, материал, рукопись. Т.е. копирайтинг – это написание текста. Просто и понятно.

Кому нужен копирайтинг?

Определившись с терминологией, ответить на этот вопрос значительно проще. Написание текстов нужно практически всем, кто что-либо продает – услуги или товары. Даже если на первый взгляд кажется, что продаваемый товар или услугу рекламировать вроде бы незачем. Безусловно, есть исключения, однако, если речь идет о текстах для веб, то количество таковых ничтожно мало.

К вопросу о нужности копирайтинга вплотную прилегает вопрос о его целесообразности. Описания товара, рекламные или продающие тексты всегда преследуют определенную цель. Принимая решение о заказе услуг копирайтера, первое, что следует понять – какого эффекта вы хотите добиться? Что вас не устраивает в текущих текстах, если они есть? Каких изменений вы ждете? Сможет ли новый материал эти изменения обеспечить? Звучит очевидно, но, по опыту, клиенты далеко не всегда могут дать внятный ответ на эти вопросы. К этой теме я еще вернусь, это действительно важный момент.

Наконец, часто, клиент заказывает написание таких текстов, подготовку которых лучше бы не делегировать (или делать это очень аккуратно), а то и вовсе доверить их составление специалисту совершенно иного профиля. Например, юристу. Но об этом тоже в другой раз.

А почему бы не написать все самому?

Не вопрос. Более того, некоторые вещи, как я только что отметил, лучше писать как раз самостоятельно. Но даже в случае усредненного текста для того или иного продукта, самостоятельное авторство – вполне жизнеспособный вариант. Действительно, кто как не вы знает все особенности вашего товара или услуги? Его сильные и слабые стороны, отличия от конкурентов, потенциальную аудиторию, а также общее состояние рынка и преференции потребителей? Копирайтер тоже может быть осведомлен в этих областях, но по определению хуже, чем вы – он-то продает совсем другую услугу!

Да и вообще, if you want a thing done well – do it yourself.

В таком подходе есть лишь два минуса: отсутствие необходимых навыков, особенно, если речь идет о неродном языке, и отсутствие времени. Насколько эти минусы критичны именно для вас, решать вам.

Как выбрать исполнителя?

Быстро, качественно, дешево. Выберите любые два признака. Шутка шуткой, но при всей широте выбора в данной сфере услуг, получить результат, который вам понравится по всем показателям, бывает непросто.

На что обращать внимание?

Заявленные сроки исполнения.

Качественный текст редко пишется быстро. Быстро можно содрать с другого источника и прогнать через синонимайзер или (чуть медленнее) вручную отредактировать для исключения компрометирующей схожести. Из моего опыта, за день написать больше 6-10 стандартных страниц (т.е. около 10-18 тысяч знаков) довольно сложно. Прибавляйте, если исполнитель хорошо знаком с темой или тема общеизвестна. Убавляйте, если требуется ознакомление с продуктом или тема узкоспециальная. Убавляйте, если формат отличен от простого текста (есть таблицы, рисунки, формулы).

Заявленная стоимость

Специфика написания текста и субъективность его восприятия предполагает нелинейную зависимость качества от стоимости. Поэтому, с одной стороны не факт, что увеличение стоимости в два раза приведет к соответствующему качественному росту и наоборот. С другой – разумные границы цен на услуги копирайтера все же существуют. Ставка в $2 за страницу будет выгодна исполнителю только при очень низких трудозатратах. Стоит задуматься.

Репутация и отзывы

Хлеб копирайтера – это постоянная клиентура. А превратить разового заказчика в постоянного клиента нельзя без обеспечения должного качества работы. Ищите отзывы на профильных ресурсах. Отзывы на фриланс-сайтах стоит делить на три (ИМХО), т.к. их часто ставят по договоренности. Впрочем, если отзывов нет, это еще ничего не значит. У меня первые отзывы появились примерно через год после начала работы, а заказов на тот момент уже было выполнено около сотни.

Опыт работы

Сложнооцениваемый и в целом малополезный показатель, но учитывать тоже стоит. 10 лет работы переводчиком и соответствующий диплом не гарантируют, что автор сможет выдать грамотный и приятный глазу текст в вашей теме. Если опыта нет вообще, это тоже подозрительно – уж не студент ли? В любом случае, почти всегда придется верить на слово. А лучше проверять, используя вышеприведенные критерии.